Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов


89 Кб
скачать

04 от 20.01.2010



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕЛО РАТТА
КРАСНОСЕЛЬКУПСКОГОРАЙОНА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 20 » января 2010 г. № 04

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь статьёй 32 Устава муниципального образования село Ратта, Администрация муниципального образования село Ратта

постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов согласно приложению.
2. Считать Постановление Администрации муниципального образования село Ратта №37 от 23..2009г. «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов в Администрации муниципального образования село Ратта» утратившим силу.
3. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационных стендах Администрации села, здания школы, библиотеки.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 

Глава муниципального
образования село Ратта В.Г. Заводовский 

Приложение
к Постановлению Администрации
муниципального образования
село Ратта
от « 20 » 01 2010г. № 04 

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее – Порядок) разработан в целях выявления коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
а) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) – деятельность уполномоченного органа по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений;
б) коррупциогенный фактор – положения муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) (далее – НПА (проект), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
в) коррупциогенная норма – положения проектов нормативных правовых актов, содержащие коррупционные факторы;
г) уполномоченный орган – структурное подразделение (должностное лицо, специалист), проводящие антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов, определяется в соответствии с заключенным Соглашением №47-03/09 от 20.11.2009г. «О взаимодействии».
1.3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется согласно Методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 196 (далее - Методика).
1.4. При подготовке проекта нормативного правового акта Администрация муниципального образования село Ратта или заинтересованная организация, осуществляет подготовку проекта НПА (далее - разработчик), должна стремиться к недопущению включения в текст проекта НПА норм, содержащих коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике, а также иные положения, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционную экспертизу осуществляет уполномоченный орган (далее – уполномоченный орган), определенный в соответствии с Соглашением №47-03/09 от 20.11.2009г. «О взаимодействии».
2.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат все нормативные правовые акты муниципального образования село Ратта, указанные в части 3 статьи 42 Устава муниципального образования село Ратта и их проекты.
2.3. При направлении проекта НПА на антикоррупционную экспертизу разработчик прикладывает к нему пояснительную записку.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- наименование проекта НПА;
- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия НПА.
2.4. Уполномоченный орган ведёт журнал учёта НПА (проектов) поступивших на антикоррупционную экспертизу, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченным орган составляет заключение (далее - заключение). В заключении указываются выявленные в НПА (проекте) коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению.
2.6. Заключение состоит из вводной части, описательной части и выводов.
2.7. Вводная часть должна содержать:
- дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
- основание для проведения экспертизы;
- наименование НПА (проекта).
2.8. В описательной части заключения последовательно излагаются нормы, содержащие коррупциогенные факторы, в порядке расположения этих норм в НПА (проекте). При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению.
2.9. После подписания заключения специалистом уполномоченного органа оно незамедлительно направляется разработчику для устранения выявленных замечаний.
2.10. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет не более семи рабочих дней.

3. Антикоррупционная экспертиза действующих (ранее принятых)
нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих (ранее принятых) НПА осуществляется по следующим основаниям:
- в порядке осуществления мониторинга применения НПА;
- на основании правового акта Администрации муниципального образования село Ратта;
- при проведении повторной правовой экспертизы.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза

4.1. В соответствии с действующим федеральным законодательством, институты гражданского общества и граждане вправе проводить, за счёт собственных средств, независимую экспертизу.
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами.
4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов НПА, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, разработчик размещает проект НПА на информационных стендах Администрации муниципального образования село Ратта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на рассмотрение в уполномоченный орган.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет семь рабочих дней.
4.3. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение, оформляемое в соответствии с Методикой и настоящим Порядком.
Заключение направляется разработчику по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
Заключение подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.
4.4. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивировочный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5. Ответственность

5.1. Лица, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы, несут дисциплинарную ответственность за соответствие НПА (проекта) требованиям, установленным настоящим Порядком, а также за качество проведённой антикоррупционной экспертизы.

Дата создания материала: 11-04-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.