О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования село Ратта «Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014-2018 годы»


219.5 Кб
скачать

11-п от 16.03.2015

 

АДМИНИСТРАЦИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

СЕЛО  РАТТА

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

    «16» марта 2015 г.                                                                                        № 11-П

с. Ратта

 

О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования село Ратта «Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014-2018 годы»

 

С целью эффективного использования денежных средств, в соответствии с Федеральным законом от  06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьёй 29 Устава муниципального образования село Ратта,  Администрация поселения 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести в муниципальную программу муниципального образования село Ратта «Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014-2018 годы», утверждённую постановлением Администрации поселения от 25 декабря 2013 г. № 110-П,  следующие изменения:

1.1. Раздел 5.1. «Паспорт муниципальной программы» изложить в новой редакции согласно Приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.2. Раздел 4. «Объемы и источники финансирования» изложить в новой редакции согласно Приложению № 2 к настоящему постановлению.

1.3. Раздел 5.2. «Паспорт подпрограммы» изложить в новой редакции согласно Приложению № 3 к настоящему постановлению.

1.4. Раздел 5.2.6. «Перечень мероприятий подпрограммы» изложить в новой редакции согласно Приложению № 4 к настоящему постановлению.

        3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации поселения www.ratta.ru

 

 

 

Глава поселения                                                               В.Г. Заводовский


Приложение № 1

к Постановлению Администрации

МО с. Ратта от 16.03.15г. № 11

 

  1. 1.     Паспорт

муниципальной программы

 

«Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014-2018 годы»

(наименование программы)

 

Ответственный исполнитель

муниципальной программы

Администрация муниципального образования село Ратта

Соисполнители

муниципальной программы

Нет

Цель муниципальной программы

 

Надежное обеспечение муниципального образования топливно-энергетическими ресурсами, повышение эффективности их использования.

Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

Совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования.

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан села, и обеспечение сохранности жилищного фонда муниципального образования село Ратта.

Устранение физического износа конструктивных элементов, внутридомовых систем, оборудования и технических устройств жилых домов села.

Создание комфортных условий для деятельности и отдыха жителей села.

Задачи муниципальной программы

 

- развитие энергосбережения и повышение энергоэффективности;

- содействие инновационному развитию топливно-энергетического комплекса;

- повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов;

- стимулирование рационального потребления коммунальных услуг населением;

- обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности;

- поддержание порядка и санитарного состояния на территории села;

- привлечение к осуществлению мероприятий по благоустройству территорий физических и юридических лиц;

- проведение капитального ремонта жилого фонда с высоким уровнем износа;

- приведение жилищного фонда в соответствие с санитарно-гигиеническими, экологическими, противопожарными и эксплуатационными требованиями;

- формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;

- усиление контроля за использованием, охраной и благоустройством территории муниципального образования

Сроки реализации

муниципальной программы

2014-2018 годы

Показатели муниципальной программы

 

1. Снижение энергоемкости (т.у.т./млн.рублей)

2. Доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном доходе (%)

3. Доля вложений в системы водоснабжения и  водоотведения (%)

4. Снижение удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим и санитарно-химическим показателям (%)

5. Снижение физического износа конструктивных элементов, внутридомовых систем, оборудования и технических устройств жилых домов (%)

6. Оценка эффективности мероприятий по благоустройству территории муниципального образования (%)

Программно-целевые инструменты муниципальной программы

В сфере разработки и реализации программы использованы государственные и федеральные целевые программы

Подпрограммы

 

1. Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в администрации муниципального образования село Ратта на период 2014-2018 годов».

2. Подпрограмма «Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса в муниципальном образовании село Ратта в 2014-2018 годы».

3. Подпрограмма «Проведение капитального ремонта жилых объектов муниципального жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования село Ратта в 2014 году»

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования, 10 296,716 тыс. руб.

в том числе:

средства федерального бюджета 0,00 тыс. руб.

средства окружного бюджета 5 352,000 тыс. руб.

средства местного бюджета 4 944,716 тыс.руб.

Объем финансирования муниципальной программы на 2014-2018 годы

10 296,716 тыс. руб.

Дополнительная потребность в средствах местного бюджета, 0,0 тыс. руб.

2014 год реализации

муниципальной программы

Справочно:

средства федерального бюджета 0,00 тыс. руб.

средства окружного бюджета 1 480,000 тыс. руб.

средства местного бюджета 4087,316 тыс.руб.

5 567,316 тыс.руб.

0,0 тыс. руб.

2015 год реализации

муниципальной программы

Справочно:

средства федерального бюджета 0,00 тыс. руб.

средства окружного бюджета 968,00 тыс. руб.

средства местного бюджета 704,40 тыс.руб.

1 672,40 тыс.руб.

0,0 тыс. руб.

2016 год реализации

 муниципальной программы

Справочно:

средства федерального бюджета 0,00 тыс. руб.

средства окружного бюджета 968,00 тыс. руб.

средства местного бюджета 51,00 тыс.руб.

1 019,00 тыс.руб.

0,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Снижение энергоемкости.

Определение перспективы улучшения благоустройства муниципального образования село Ратта.

Снижение количества жилых домов не соответствующих санитарно-гигиеническим, экологическим, противопожарным и эксплуатационным требованиям.

Создание условий для работы и отдыха  жителей села.

Улучшение состояния территорий муниципального образования.

Привитие жителям муниципального образования любви и уважения к своему селу, к соблюдению чистоты и порядка на территории муниципального образования село Ратта.

2017 год реализации

 муниципальной программы

Справочно:

средства федерального бюджета 0,00 тыс. руб.

средства окружного бюджета 968,00 тыс. руб.

средства местного бюджета 51,00 тыс.руб.

1 019,00 тыс.руб.

0,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Снижение энергоемкости.

Определение перспективы улучшения благоустройства муниципального образования село Ратта.

Снижение количества жилых домов не соответствующих санитарно-гигиеническим, экологическим, противопожарным и эксплуатационным требованиям.

Создание условий для работы и отдыха  жителей села.

Улучшение состояния территорий муниципального образования.

Привитие жителям муниципального образования любви и уважения к своему селу, к соблюдению чистоты и порядка на территории муниципального образования село Ратта.

2018 год реализации

 муниципальной программы

Справочно:

средства федерального бюджета 0,00 тыс. руб.

средства окружного бюджета 968,00 тыс. руб.

средства местного бюджета 51,00 тыс.руб.

1 019,00 тыс.руб.

0,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Снижение энергоемкости.

Определение перспективы улучшения благоустройства муниципального образования село Ратта.

Снижение количества жилых домов не соответствующих санитарно-гигиеническим, экологическим, противопожарным и эксплуатационным требованиям.

Создание условий для работы и отдыха  жителей села.

Улучшение состояния территорий муниципального образования.

Привитие жителям муниципального образования любви и уважения к своему селу, к соблюдению чистоты и порядка на территории муниципального образования село Ратта.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 2

к Постановлению Администрации

МО с. Ратта от 16.03.15г. № 11

 

 

4. Объемы и источники финансирования

 

п/п

Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) муниципальной программы, подпрограмм, ведомственных целевых программ

Объем финансирования (руб.)

 

Всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

 

Муниципальная программа

«Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 -2018 годы»

Окружной бюджет

5 352 000

1 480 000

968 000

968 000

968 000

968 000

Местный бюджет

4 944 716

4 087 316

704 400

51 000

51 000

51 000

1.

Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании село Ратта на период 2014-2018 годов».

Окружной бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

2.

Подпрограмма «Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса в муниципальном образовании село Ратта в 2014-2018 годы».

Окружной бюджет

5 352 000

1 480 000

968 000

968 000

968 000

968 000

Местный бюджет

3 079 513

2 222 113

704

400

51 000

51 000

51 000

3.

Подпрограмма «Проведение капитального ремонта жилых объектов муниципального жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования село Ратта в 2014 году»

Окружной бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

1 865 203

1 865 203

0

0

0

0

 

 

 

Приложение № 3

к Постановлению Администрации

МО с. Ратта от 16.03.15г. № 11

 

5.2. Паспорт подпрограммы

 

«Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса в муниципальном образовании село Ратта в 2014-2018 годы»

(наименование подпрограммы)

 

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Администрация муниципального образования село Ратта

Соисполнители подпрограммы

Нет

Цель подпрограммы

Повышение уровня благоустройства и комфортности проживания муниципальном образовании село Ратта

Задачи подпрограммы

 

- Организация мероприятий по озеленению территории поселения;

- Создание условий и обустройство мест массового отдыха населения;

- Прочие мероприятия по благоустройству;

-  Содержание мест захоронения (кладбищ);

- Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;

Сроки реализации подпрограммы

2014-2018 годы

Показатели подпрограммы

 

1. Доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном доходе (%)

2. Оценка эффективности мероприятий по благоустройству территории муниципального образования (%)

3. Оценка эффективности мероприятий, направленных на снижение износа электросетей и модернизацию опор ЛЭП (%)

Основные направления реализации подпрограммы

1.Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма.

2.Контроль реализации подпрограммы.

3.Исполнение программных мероприятий.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования,

8 431,513 тыс. руб.

 

в том числе:

средства федерального бюджета 0,00 тыс. руб.

средства окружного бюджета 5 352,000 тыс. руб.

средства местного бюджета 3 079,513 тыс.руб.

Объем финансирования муниципальной программы на 2014-2018 годы

8 431,513 тыс. руб.

Дополнительная потребность в средствах местного бюджета, 0,0 тыс. руб.

2014 год реализации муниципальной программы

 

 

Справочно:

средства федерального бюджета 0,00 тыс. руб.

средства окружного бюджета 1 480,00 тыс. руб.

средства местного бюджета 2 222,113 тыс.руб.

3 702,113 тыс.руб.

0,0 тыс. руб.

2015 год реализации муниципальной программы

 

 

Справочно:

средства федерального бюджета 0,00 тыс. руб.

средства окружного бюджета 968,00 тыс. руб.

средства местного бюджета 704,40 тыс.руб.

1 672,40 тыс.руб.

0,0 тыс. руб.

2016 год реализации муниципальной программы

 

 

Справочно:

средства федерального бюджета 0,00 тыс. руб.

средства окружного бюджета 968,000 тыс. руб.

средства местного бюджета 51,00 тыс.руб.

1019,00 тыс.руб.

0,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Единое управление комплексным благоустройством территории муниципального образования село Ратта.

Определение перспективы улучшения благоустройства муниципального образования село Ратта.

Создание условий для работы и отдыха жителей села.

Сохранение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей села.

Улучшение состояния территорий муниципального образования село Ратта.

2017 год реализации муниципальной программы

 

 

Справочно:

средства федерального бюджета 0,00 тыс. руб.

средства окружного бюджета 968,000 тыс. руб.

средства местного бюджета 51,00 тыс.руб.

1019,00 тыс.руб.

0,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Единое управление комплексным благоустройством территории муниципального образования село Ратта.

Определение перспективы улучшения благоустройства муниципального образования село Ратта.

Создание условий для работы и отдыха жителей села.

Сохранение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей села.

Улучшение состояния территорий муниципального образования село Ратта.

2018 год реализации муниципальной программы

 

 

Справочно:

средства федерального бюджета 0,00 тыс. руб.

средства окружного бюджета 968,000 тыс. руб.

средства местного бюджета 51,00 тыс.руб.

1019,00 тыс.руб.

0,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Единое управление комплексным благоустройством территории муниципального образования село Ратта.

Определение перспективы улучшения благоустройства муниципального образования село Ратта.

Создание условий для работы и отдыха жителей села.

Сохранение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей села.

Улучшение состояния территорий муниципального образования село Ратта.

       

 


                 

Приложение № 1

к Постановлению Администрации

МО с. Ратта от 16.03.15г. № 11

5.2.6. Перечень мероприятий подпрограммы

Мероприятия

Ответственный исполнитель (участник)

Объемы и источники финансирования

Всего (руб.)

Окружной бюджет

Местный бюджет

Окружной бюджет

Местный бюджет

Окружной бюджет

Местный бюджет

Окружной бюджет

Местный бюджет

Окружной бюджет

Местный бюджет

утверждено

2014

2015

2016

2017

2018

 

Цель: Повышение уровня благоустройства и  комфортности  условий проживания  в  муниципальном образовании  село Ратта

 

 

 

 

 

 

Задача 1: Повышение уровня содержания автомобильных дорог местного значения

 

 

 

 

 

 

 

     

 

1.1.

Содержание улиц и внутриквартальных проездов

Администрация муниципального образования село Ратта

998526,00

946255,00

52271,00

0

0

0

0

0

0

0

0

1.2.

Изготовление, устройство и покраска ограждения вдоль дороги

127100,00

120745,00

6355,00

0

0

0

0

0

0

0

0

1.3.

Уличное освещение- всего, в том числе:

3756000,00

413000,00

22000,00

251000,00

13000,00

968000,00

51000,00

968000,00

51000,00

968000,00

51000,00

1.3.1.

Электроэнергия на уличное освещение

3459874,52

116874,52

22000,00

251000,00

13000,00

968000,00

51000,00

968000,00

51000,00

968000,00

51000,00

1.3.2.

Содержание и текущий ремонт уличного освещения

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.3.3.

Приобретение уличных светильников

148998,00

148998,00

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.3.4.

Монтаж уличных светильников

147127,48

147127,48

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.4.

Дорожный фонд

284374,00

0

284374,00

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Задача 2: Организация мероприятий по озеленению территории поселения

 

 

 

 

 

 

 

     

 

2.1.

Озеленение

Администрация муниципального образования село Ратта

50000,00

0

20000,00

28000,00

2000,00

0

0

0

0

0

0

 

Задача 3: Создание условий и обустройство мест массового отдыха населения

 

 

 

 

 

 

 

     

 

3.1.

Устройство снежных фигур

Администрация муниципального образования село Ратта

127100,00

0

127100,00

0

0

0

0

0

0

0

0

3.2.

Монтаж и демонтаж новогодних елок

264100,00

0

127100,00

130000,00

7000,00

0

0

0

0

0

0

3.3.

Обустройство зоны отдыха

651550,00

0

63550,00

559000,00

29000,00

0

0

0

0

0

0

3.4.

Приобретение фейерверка

100000,00

0

100000,00

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Задача 4: Прочие мероприятия по благоустройству

 

 

 

 

 

 

 

     

 

4.1.

Отлов и утилизация безнадзорных животных

Администрация муниципального образования село Ратта

70000,00

0

20000,00

0

50000,00

0

0

0

0

0

0

4.2.

Мероприятия по санитарной очистке села

190650,00

0

127100,00

0

63550,00

0

0

0

0

0

0

4.3.

Устройство тротуаров

73718,00

0

73718,00

0

0

0

0

0

0

0

0

4.4.

Устройство мемориального комплекса

599800,00

0

599800,00

0

0

0

0

0

0

0

0

4.5.

Покраска прочих объектов благоустройства

114390,00

0

114390,00

0

0

0

0

0

0

0

0

4.6.

Проведение праздничных мероприятий

199850,00

0

0,00

0

199850,00

0

0

0

0

0

0

 

Задача 5: Содержание мест захоронения (кладбищ)

 

 

 

 

 

 

 

     

 

5.1.

Содержание кладбища

Администрация муниципального образования село Ратта

39955,00

0

19955,00

0,00

20000,00

0

0

0

0

0

0

 

Задача 6: Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

 

 

 

 

 

 

 

     

 

6.1.

Анализ и разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Администрация муниципального образования село Ратта

199000,00

0

199000,00

0

0

0

0

0

0

0

0

6.2.

Анализ систем и разработка перспективных схем водоснабжения и водоотведения

195400,00

0

195400,00

0

0

0

0

0

0

0

0

6.3.

Научно-исследовательские работы по актуализации схемы теплоснабжения с.Ратта

70000,00

0

70000,00

0

0

0

0

0

0

0

0

6.4.

Разработка схем электроснабжения

95000,00

0

0,00

0

95000,00

0

0

0

0

0

0

6.5.

Актуализация схем теплоснабжения

74200,00

0

0,00

0

74200,00

0

0

0

0

0

0

6.6.

Актуализация схем водоснабжения и водоотведения

150800,00

0

0,00

0

150800,00

0

0

0

0

0

0

 

Итого:

 

8 431 513,00

1 480 000,00

2 222 113,00

968 000,00

704 400,00

968 000,00

51 000,00

968 000,00

51 000,00

968 000,00

51 000,00

 

Дата создания материала: 10-04-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.